Полный привод автомобиля

Автор:

Приводной вал, также известный как карданный вал, представляет собой механическую часть, которая преобразует крутящий момент, создаваемый двигателем, в полезную движущую силу для движения транспортного средства.

Физически он имеет трубчатую конструкцию с внешним металлическим корпусом, который защищает внутренний металлический цилиндр, который вращается с частотой, определяемой мощностью двигателя.

В зависимости от конфигурации двигателя и привода транспортного средства, будь то автомобиль, лодка или мотоцикл, один или несколько приводных валов могут работать совместно для преобразования мощности двигателя в движение.

В современных автомобилях с передним и задним приводом (RWD) система, известная как привод Hotchkiss, включает в себя длинный приводной вал и дифференциал — соединенный универсальными шарнирами на обоих концах — для направления крутящего момента двигателя на управляемые колеса.

Две короткие металлические трубки, называемые полуосями, затем соединяют колеса с дифференциалом. В качестве отличия продольный вал, проходящий от трансмиссии, иногда называют пропеллером или валом пропеллера. Использование универсальных или U-образных шарниров является уникальным для конструкции Hotchkiss и обеспечивает гораздо большую гибкость приводного вала и больше места для задней оси. Не важно какой вид привода в вашем автомобиле. Главное то, насколько вовремя производится профилактика полного привода киа 

В автомобиле с передним приводом (FWD) от трансмиссии исходят два ведущих вала, соединяющихся с каждым передним колесом. В отличии от U-образных соединений, приводные валы на автомобилях FWD обычно имеют постоянную скорость.

Соединения CV, как правило, более гибкие и требуют менее частого обслуживания, чем U-образные соединения, что делает их более подходящими для применений FWD, где колеса, которые получают мощность, также являются ответственными за рулевое управление.
Конфигурации приводного вала для полноприводных автомобилей различаются в зависимости от марки и модели автомобиля.

Некоторые основывают свои системы AWD на конструкциях RWD, в то время как другие опираются на FWD. Обычно тяжелые автомобили с полным приводом, такие как грузовики и спортивные внедорожники (SUV), используют конфигурации на основе RWD, в то время как автомобили и вагоны AWD используют конфигурации на основе FWD.

Системы AWD на основе RWD обычно включают раздаточную коробку в некоторой точке за трансмиссией, которая служит в качестве соединения для распределения мощности на колеса через несколько ведущих валов.

Системы полного привода на базе FWD размещаются спереди, рядом с трансмиссией, с одним валом, спускающимся к задним колесам.
В других видах транспортных средств принципы использования этой части остаются такими же, как и в автомобилях.

С точки зрения дизайна они значительно проще на мотоциклах и служат более надежной, но менее эффективной альтернативой цепным приводам. В моторных лодках карданный вал работает почти так же, как и в автомобилях, за исключением очевидной разницы между подключением коробки передач к винту вместо колес.