Недавно компания Uber впервые показала прототип своего летающего такси. Летать на таких транспортных средствах мы будем еще не скоро, но очевидно, что рано или поздно это должно стать нормой, ведь места на дорогах всем не хватает.
Uber планирует поднять первых пассажиров в воздух где-то в 2020 году. Можно представить, что уже в 2028 году мы все будем активно использовать летающие такси. А как будут выглядеть остановки в 2028 году?
Очевидно, что нужны не только таксопарки, но и своего рода остановки для пассажиров, где они смогут садиться на борт такси и сходить с него. В UberAIR что-то подобное называют «Skyports». Небесные порты – это не что иное, как остановки на возвышенности, откуда смогут взлетать такси и куда они смогут садиться.
Во второй день Elevate 2018, второй ежегодной конференции Uber, посвященной воздушному транспорту, шесть дизайнеров и архитекторов продемонстрировали свое видение остановок будущего. Ко всем работам были применены одинаковые требования: каждый Skyport должен обслуживать более 4 тысяч пассажиров в час и занимать не более трех акров.
Проект от BOKA Powell может обеспечить две тысячи взлетов и посадок каждый час.
Компания Humphrey & Partners при создании своего проекта вдохновлялась пчелиными ульями. При этом они постарались, чтобы остановка будущего удачно вписывалась в то, что мы видим на улицах сейчас. В их остановке даже предусмотрена автомобильная парковка.
Модульный Skyport от Gannet Fleming создан для того, чтобы работать со всеми типами городского транспорта.
Проект от Corgan состоит из трех частей: автомобильное шоссе в нижней части, железнодорожная станция в середине и взлетно-посадочная площадка в верхней части.
Еще одну станцию, похожую на улей, представили Beck Group.
Проект действительно высокой остановки создали Pickard Chilton и ARUP. Это единственный проект, в котором летающие такси будут садиться и взлетать на разных уровнях.
Как будут выглядеть машины, какова окажется стоимость полёта, когда будет запущен проект и почему не стоит называть этот вид транспорта «летающими автомобилями».
Впервые о подготовке нового направления под названием Uber Elevate представители компании подробно рассказали в 2017 году. Сервис пообещали запустить в 2020 году, а к работе над ним привлекли бывшего инженера NASA Марка Мура.
В феврале 2018 года редакция TechCrunch пообщалась с руководителем экспериментального направления Джастином Эрлихом и выяснила, каким задуман новый способ передвижения от Uber.
Как сконструировано такси
По словам Эрлиха, новый транспорт от Uber будет скорее напоминать гибрид самолёта и вертолёта, чем летающие автомобили. От самолёта машины позаимствуют широкие неподвижные крылья, которые позволят планировать над городом. От вертолёта — винты, которые обеспечат вертикальный взлёт.
В отличие от вертолётов, летающее такси от Uber будет оборудовано сразу несколькими винтами — это снизит опасность при выходе из строя одного из них.
Транспорт также будет использовать электрические силовые установки, изобретённые бывшим инженером NASA Муром. Эти установки помогут повысить эффективность расхода топлива и снизить количество выбросов и производимого шума.
Эрлих также замечает, что называть новый вид транспорта «летающими автомобилями» не совсем корректно: такая формулировка создаёт ложное ощущение, что машина сможет взлетать прямо из движущегося потока на автодороге. «До такого пока очень далеко, — говорит он. — На начальном этапе такси сможет передвигаться от одной крыши до другой, не более того».
Поначалу за рулём летающих такси будут находиться профессиональные пилоты, но со временем Uber рассчитывает полностью перевести Elevate на систему беспилотного управления.
Как далеко можно улететь
Летающее такси Uber сможет передвигаться на расстояния до 60 миль (около 95 километров). Ограничения связаны с ёмкостью аккумуляторов, которые планирует использовать компания.
В каких случаях пользователям пригодится летающее такси
Elevate рассчитан на пассажиров в крупных и загруженных городах. На нём пользователи смогут добираться из центра города на окраины или загород — быстрее и комфортнее, чем на автомобиле и метро, говорит Эрлих. В идеальном будущем, продолжает он, летающее такси сможет доставлять пассажиров туда, куда не добираются обычные виды транспорта и станет дополнительным звеном в уже существующей транспортной инфраструктуре.
Как вызвать транспорт
Для заказа летающего такси пользователю нужно будет ввести точку назначения в приложении Uber — сервис предложит ближайшую точку отправления, куда нужно подойти пассажиру.
Где расположатся площадки с летающими такси
По словам Эрлиха, запуск Uber Elevate подтолкнёт к формированию новый рынок аренды крыш. В компании надеются, что площадки откроются не только на крышах офисных и коммерческих зданий, но и на небольших частных домах.
Сколько будет стоить полёт
Команда Uber рассчитывает сохранить стоимость полёта на привычном для пассажиров такси уровне. Для этого, скорее всего, придётся сделать поездки совместными.
Где будет работать
Первые города, в которых назначен запуск, — Даллас и Лос-Анджелес. Компания также объявляла о планах протестировать новую технологию в Дубае и Форт-Уэрте.
Когда запустится
Запуск летающего такси в Далласе и Лос-Анджелесе намечен на 2020 год, а в 2023 году Uber рассчитывает открыть коммерческие перевозки.
Аэротакси, полноразмерная модель Bell Nexus «приземлилась» на выставке CES 2019 (8-11 января). Bell был одним из первых авиапроизводителей, которые объединился с Uber в 2017 году, выпустив амбициозный план по созданию сети городских летающих такси.
Такие воздушные такси будут летать в Лос-Анджелесе уже через два года, обещает Uber. Тихие и экологичные их можно будет вызвать также как обычную «наземную» машину через сервис Uber. Главная проблема — иметь оборудованную крышу и возможность на нее попасть.
В компании отмечают, что проблем с получением лицензии на вождение аэротакси не должно возникнуть, поскольку Nexus будет выполнять полеты в пилотируемом режиме. Пятиместный Nexus сможет выполнять полеты на скорости до 241 км/час. Конвертоплан сможет перевозить пассажиров и грузы массой до 450 кг.
Bell в настоящее время работает над созданием усовершенствованных элементов управления и безопасного полета. Даже если один из вертолетных винтов отключится или выйдет из строя турбина двигателя, бортовая батарея в гибридной силовой установке сработает, чтобы обеспечить безопасную посадку и даже продолжение маршрута.
Hyundai и Uber будут вместе разрабатывать летающие такси на электрической тяге
Американская компания Uber Technologies Inc и южнокорейский автопроизводитель Hyundai Motor заключили партнёрское соглашение, в рамках которого стороны будут совместно разрабатываться воздушные такси на электрической тяге.
Таким образом, компании присоединились к глобальной гонке по созданию небольших летающих электромобилей, предназначенных для разгрузки дорог общего пользования в крупных городах.
Другие крупные автомобилестроительные компании, включая немецкую Daimler, китайскую Geely и японскую Toyota, активно инвестируют в стартапы, которые нацелены на разработку летающих автомобилей на электрической тяге, способных взлетать и садиться вертикально. Однако на пути этих планов стоят существенные технологические и нормативные препятствия.
Стоит сказать о том, что представители Uber и Hyundai озвучивают разные сроки коммерческого запуска летающих электромобилей.
«Мы уверенно продвигаемся к запуску сервиса Uber Air, который должен начать работать в 2023 году»,
— сказал Эрик Аллисон (Eric Allison), глава Uber Elevate, комментируя данный вопрос на выставке CES 2020. Однако исполнительный вице-президент Hyundai Эуйсун Чунг (Euisun Chung) рассказал, что южнокорейская компания ожидает коммерческого запуска службы воздушных такси только к 2028 году.
Hyundai является первой автомобилестроительной компанией, которая присоединилась к проекту по созданию воздушных такси Uber. Сотрудничество компаний предполагает, что Hyundai будет производить транспортные средства, а Uber займётся предоставлением услуг совместного использования летающих электромобилей.
Стоит сказать о том, что на проходящей в эти дни ежегодной выставке CES 2020 компания Hyundai продемонстрирует концептуальный электрический самолёт, разработка которого велась совместно с Uber.
Hyundai разработал летающее такси для Uber
В рамках выставки CES-2020 компания Hyundai представила концепт воздушного такси S-A1, которое разработано для проекта Uber Elevate. Это самолет с функцией вертикального взлета, который может брать на борт четырех пассажиров. Он имеет электрическую силовую установку и предназначен для коротких, быстрых поездок в пределах одного населенного пункта.
Заявлено, что аппарат будет развивать крейсерскую скорость 290 км/ч, летать на высотах до 600 м на дальность до 100 км. Перезагрузка аккумуляторов займет 5-7 минут, что позволит применять S-A1 с максимальной частотой, включая работу в час пик. Такси получит четыре режима работы: безопасный, тихий, экономичный и персональный, что соответствует концепции Uber Elevate.
Самолет имеет четыре винта для вертикального движения и столько же для горизонтального, что повышает его безопасность и шансы на успешное приземление в случае отказа одного из пропеллеров. При этом их размеры гораздо меньше, чем у вертолетов со схожими параметрами, что позволяет свести уровень шума к минимуму. По неофициальным данным он составляет 67 дБ на высоте 75 м, что не громче обычного разговора.
Изначально воздушным такси будет управлять пилот, впоследствии они станут полностью автономными. Правда, когда это произойдет и когда первые S-A1 будут запущены в производство, пока неизвестно.
Uber и Hyundai представили модель летающего электромобиля, который будет использоваться в качестве воздушного такси. Начало коммерческой эксплуатации новой услуги Uber наметил на 2023 год.
На крупнейшей технологической выставке CES в Лас-Вегасе Hyundai представит концепт электрического самолета, разработанного совместно с Uber. Воздушное такси Hyundai сможет взлетать и садиться вертикально, вмещать четырех пассажиров и курсировать со скоростью до 320 км/ч. Дальность действия аэротакси на электротяге составляет 100 км.
На первом этапе летающий электромобиль Hyundai будет управляться пилотом-человеком. В дальнейшем он будет действовать автономно, но, когда это произойдет, партнеры не уточняют.
Hyundai является первым автопроизводителем, присоединившимся к проекту воздушного такси Uber, который также включает NASA, Aurora Flight Sciences (Boeing), Bell, Embraer, Joby Aviation и другие компании.
Hyundai будет производить и развертывать транспортные средства, а Uber предоставлять услуги такси и аренды. Как сказал глава Uber Elevate Эрик Эллисон, сотрудничество с Hyundai выделяется тем, что автомобильный гигант может производить воздушные транспортные средства по «невиданным ценам» для аэрокосмической промышленности.
Ожидаемый высокий объем перевозок снизит стоимость поездки и сделает сеть воздушных такси финансово жизнеспособной, сказал он.
Вице-председатель Hyundai Эуисун Чунг ожидает, что коммерциализация услуг аэротакси начнется не ранее 2028 года, сказав, что для принятия законов и строительства инфраструктуры потребуется время.
В то же время Uber заявляет, что проведет свою первую публичную демонстрацию летающего автомобиля уже в этом году, а заказать поездку на летающем такси можно будет в 2023 году.
«Мы неуклонно продвигаемся к цели запуска Uber Air к 2023 году», – заявил Эллисон, не уточнив о проекте с каким партнером идёт речь. Он сказал, что, сотрудничая в рамках проекта воздушного такси в восемью компаниями, было бы нереалистично ожидать, что все партнеры выйдут на рынок одновременно.
Переговоры, которые сейчас ведет Uber с Федеральным авиационным управлением США о запуске воздушного такси, очевидно столкнутся с серьезной проверкой со стороны регулятора на предмет управления полётов, шума и проблем безопасности.
Аналогичные разработки летающего автомобиля ведет уже с десяток компаний, включая Тойота, Мерседес, Порш, Субару. Участвуют в этой гонке и компании новички – BlackFly, Lilium, Skai и прочие.
В прошлом году Hyundai заявила, что до 2025 года она инвестирует в технологии новой мобильности около $35 млрд., из которых $1.5 млрд. пойдут на проект «городской аэромобильности».