Обсудим экономическую обоснованность, подводные камни и нюансы эксплуатации ГБО.
Так как главной целью переоборудования является экономия денег, то для начала посчитаем окупаемость. Средняя стоимость пропанового ГБО четвёртого поколения для четырёхцилиндрового автомобиля 50 000 руб. Цена на газ около 22,50р., на АИ92 45,50р. (точные цены зависят от региона, но нам важна лишь разница).
Обычная малолитражка расходует примерно 8 литров бензина на 100 километров пути в смешанном цикле. Расход газа, в таком случае, получится 10-12 литров. Это обусловлено разными физическими свойствами бензина и газа. Возьмём средние 11л.
Получаем стоимость километра пути: 2,48 для газа и 3,64 для бензина. Экономия 1,16 на каждый километр. И через 43 103,5 км мы получаем свои 50 000 рублей в виде сэкономленных денег. Кому то на это понадобится лет пять, а кому то пара месяцев, тут уже всё сильно индивидуально.
Подводные камни и нюансы эксплуатации
Помимо воздуха, во впускную систему попадает немного масляного тумана (ну или много, если двигатель сильно изношен) из системы вентиляции картера.
Этот туман, в виде нагара, способен создавать твердые отложения на впускных клапанах. Это ведет к ухудшению смесеобразования и перегреву клапанов, переобогащению смеси и повышению расхода топлива.
В инжекторном двигателе, форсунка распыляет бензин в непосредственной близости от тарелки клапана, тем самым смывая с него масляную плёнку и охлаждая его. В карбюраторном исполнении ту же роль играет готовая топливовоздушная смесь. Поэтому, если у Вас имеются проблемы с повышенным расходом масла, перегревами или силовая установка работает в неблагоприятных условиях с высокими нагрузками, то следует позаботиться о том, что бы процентов 10-15 времени мотор работал на бензине.
В особо запущенных случаях вообще следует отказаться от газа, так как велик риск, всю экономию отдать мотористам.
Так же не следует забывать о потере багажного пространства (бак же нужно куда-то установить). Можно заказать установку тороидального баллона вместо запасного колеса, но тогда придётся либо остаться без запаски, либо возить в багажнике.
Переоборудование лучше всего делать в специализированных автомастерских. Профильные специалисты могут также провести диагностику вашего авто перед переоборудование, а также исправить имеющиеся проблемы. Например, сделать развал-схождение.
А ещё на газе теряется мощность. 10-15%. Это неизбежно. И не стоит забывать, что газовых заправок в разы меньше, чем бензиновых.
Краткий вывод
Если Вы не таксист, у Вас нет больших пробегов, если расход топлива и так маленький, а автомобиль не особо новый, то газ не для вас. Это экономически не обоснованная покупка и трата времени.