Содержание
- Основные особенности Lexus NX
- Дизайн кроссовера Lexus NX
- Sport — значит Luxury
- Технические характеристики
- Интерьер Lexus NX
- Тест драйв Lexus NX
1.Основные особенности Lexus NX
В апреле 2020 года состоялась мировая премьера нового кроссовера Lexus NX. Новинка сразу же привлекла внимание в рамках Шанхайского мотор-шоу — во многом из-за наличия большого количества продвинутых функций (например, переработанная подвеска, новая мультимедиа и экстерьер). И вот пару недель назад мы выбрались в Швейцарию, чтобы лично за рулем убедиться, так ли хорош новый NX.
Маршрут был выбран хитрый. Нам предстояло не только добраться на Lexus NX из Цюриха в Милан (Италия), но и также протестировать возможности компактного кроссовера в самых разных условиях и на разных дорожных покрытиях: проехать по небольшим городам Швейцарии (не превышая скорость и не нарушая ПДД, а то здесь на этом можно разориться), выбраться на автобан, свернуть на горную дорогу, чтобы забраться на высоту 1500 метров. Впечатлений эта поездка доставила море, постараемся немного сдержать эмоции и расскажем обо все по порядку.
Признаться честно, погоду в Цюрихе мы ждали совсем другую, и неожиданно для всех всю ночь перед поездкой лил дождь, благо утром он стал моросящим, а вскоре после старта вовсе закончился.
Начать тест-драйв решили с самой простой версии UX 200 (да, мы поездили не только на одном автомобиле), на которую ставят новый двухлитровый бензиновый двигатель с высокой термоэффективностью и вариатор Multidrive. Мощность движка составляет 150 л. с.
Как это часто бывает, от самой простой комплектации ждали соответствующее исполнение как в экстерьере, так и в интерьере. Удивление было, мягко говоря, сильным, когда обнаружилось, что уже в базовой конфигурации NX по сути есть все для комфортного вождения, и даже немного больше:
светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой, 8-дюймовый цветной LDA–монитор на центральной консоли, сенсорная панель Remote-Touch, водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей, электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти, а также интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки.
Первое, что хочется отметить, — звукоизоляцию, она стала гораздо лучше, чем в прошлом поколении NX. Даже при движении по автобану на скорости 120 км/ч в салоне тихо, исключение составляют только колесные арки, откуда, собственно, и идет весь шум (впрочем, сейчас это беда даже премиальных автомобилей). На малых оборотах двигатель совсем не слышно (даже если выбрать режим движения SPORT), характерный “рев” появляется уже на резких ускорениях.
Значительным изменениям подверглась и подвеска, которая была полностью перенастроена. Она еще лучше проглатывает неровности и создает то самое ощущение надежности, когда не боишься, что очередное знакомство с ямой на дороге закончится плачевно (хотя в Швейцарии дороги заметно лучше, чего скрывать). На офф-роуд с клиренсом в 185 мм, конечно, не сунешься, но в Lexus и не позиционируют автомобиль как “гряземес”.
2. Дизайн кроссовера Lexus NX
Внешне новый NX стал гораздо более похож на старших RX и LX. Знаменитую “губу”, характерную для прошлого поколения кроссовера, убрали, решетка радиатора стала больше и теперь может похвастаться горизонтальными планками.
Светодиодные фары расположили треугольником — они перекочевали в NX с купе LC, где впервые было применено столь необычное решение. Оптика, к слову, научилась затемнять отдельные участки светового пучка. Речь идет не о матричных фарах, а специальном бегунке — он и наводит тень в нужный момент, передвигаясь перед источниками света. Также новый кроссовер может похвастаться улучшенной системой адаптивного дальнего света.
Динамические поворотники в NX расположились как спереди, так и сзади, в остальном же отличий по экстерьеру не очень много.
В Lexus решили убрать небольшой 7-дюймовый экран с широкими боковыми рамками, заменив его стильным 8-дюймовым дисплеем в младших комплектациях и 10,3-дюймовым в старших. Но главное отличие — вовсе не размер, а графика интерфейса: она стала гораздо более четкой и стильной, не зря она же используется во флагманском купе LC и премиальном седане LS.
Блок управления климат-контролем теперь состоит из четырех тумблеров, которыми можно пользоваться “вслепую” благодаря небольшим засечкам. Вообще, центральная консоль стала гораздо более продуманной и эргономичной.
Прострочка в салоне осуществляется специальным швом вручную мастерами такуми — только они допускаются к отделке интерьеров автомобилей Lexus.
Впрочем, с экстерьером и интерьером автомобиля может ознакомиться любой желающий, мы же ставили перед собой другую цель — проверить динамику нового NX. И надо заметить, той самой простой комплектации NX 200 за глаза хватит для комфортной городской езды.
Там, где нужно быть пошустрее, — он ускорится, но чудес ждать не стоит. Это отличный вариант для города, где, как правило, больше стоишь в пробках, чем двигаешься вперед. И в этом случае совершенно без разницы, за сколько секунд машина разменивает “сотку”: в первую очередь ценишь плавность хода, комфорт и экономичность (с режимом вождения Eco сделать это еще проще).
Все автомобили, предоставленные для тест-драйва, были доставлены в Швейцарию из Москвы своим ходом — на дорогу ушло почти три дня.
Почти треть маршрута (от Цюриха до Швейцарского музея транспорта) мы проехали на NX 200 и, учитывая городское ограничение в 50 км/ч и 100 км/ч на магистралях, чувствовали себя очень комфортно. Да, при резком обгоне не хватало той “изюминки”, присущей комплектациям с мощностью силового агрегата выше 200 л. с., но подобные ситуации встречаются крайне редко. В остальном этот плавный “пароход” чувствует себя более чем уверенно.
В Швейцарском музее транспорта решили сделать “пересадку” — нет, не на поезд, а на более “драйвовую” комплектацию NX 300. Ранее она называлась 200t, однако в новом поколении NX Lexus решил отказаться от буквенной приставки и выделить модель.
А поводов сделать это оказалось предостаточно: автомобиль оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1998 куб. см с турбонаддувом мощностью 238 л. с. с системой полного привода и шестиступенчатой гидромеханической автоматической трансмиссией.
По экстерьеру и интерьеру отличия минимальные — та же агрессивная решетка радиатора, светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой, сенсорная панель Remote-Touch для доступа к мультимедиа. А вот по динамике различия колоссальные: турбонаддув и лишние “лошадки” делают NX 300 заметно интересней “младшего брата”. Ускорения занимают меньше времени, и рык из-под капота долетает уже более интересный — сразу понимаешь, что с тобой будут считаться на дороге.
В случае с NX 300 мощь реализована не просто по принципу “вот вам много лошадиных сил, справляйтесь с ними”. Нет, автомобиль настроен таким образом, что все системы, работая в симбиозе, обеспечивают максимально комфортное и безопасное вождение даже при заметном потенциале под капотом.
Особенно заметно это было при движении по серпантину неподалеку от деревни Андерматт: здесь было важно ехать не только быстро, но и аккуратно — до ущелья менее двух метров. Коробка работала слаженно с двигателем, не торопилась с переключениями и будто понимала, что время “рвать” еще не настало.
3.Sport — значит Luxury
F Sport — специальная модификация NX 300 с характерной спортивной направленностью. Внешне автомобиль больше похож на прошлое поколение NX, хотя патрубки выхлопа увеличили, сделали более агрессивными. Внутри разместили большой 10,3-дюймовый дисплей.
F Sport Luxury может похвастаться светодиодными фарами ближнего и дальнего света с тремя линзами, системой мониторинга слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального оповещения и другими полезными фишками. О том, что ты находишься именно в F Sport, узнают все: специальные логотипы есть везде — от селектора КПП до рулевого колеса. Передний бампер, решетка радиатора, вставки интерьера — все эксклюзивно для F Sport. Даже сиденья первого ряда сделали специально для этой версии — они более эргономичные и обладают улучшенной боковой поддержкой.
Вся динамика F Sport ощущается, когда активируешь режим вождения Sport+: переключения между передачами становятся гораздо длиннее, что положительно сказывается на разгоне.
При этом на комфорте это опять же никак не отражается — такой вот феномен от Lexus. Весь путь от Андерматта до аэропорта Милана мы проделали на F Sport и были невероятно удивлены динамикой автомобиля.
На итальянских автобанах немного безобразничали и даже потягались с Ferrari F12, которая покорно сместилась к правому ряду (“ох уж эти русские”).
Помнится, многие скептически относились к ранним дизайнерским концептам Lexus — от фраз “никто это покупать не будет” до “отберите у инженеров Lexus топор”.
И что мы видим сейчас? Стильный компактный городской кроссовер, который вызывает симпатию как экстерьером, так и интерьером. Если говорить о динамике, здесь каждый выбирает для себя сам — для комфортной городской езды достаточно самой простой комплектации (от 2 257 000 рублей).
Для тех, кому хочется иногда чего-то большего, предусмотрена возможность за 2 659 000 рублей получить турбированную версию с полным приводом, которая даст “прикурить” многим на дороге. В линейке есть и полноприводная гибридная версия NX300h, которая обойдется почти на 200 тысяч рублей дороже.
4.Технические характеристики Lexus NX
Автомобиль может быть оборудован любым из 3-х видов силовых агрегатов. Разберем каждый поподробнее.
В базовой версии Lexus NX 2018-2019 получит бензиновый 2-х литровый атмосферный двигатель. Мощность этого мотора равна 151-й силе. Максимум этот мотор может разогнать авто до 180-ти км/ч, а расход в смешанном цикле равен 7-ми литрам.
Второй агрегат также 2-х литровый, но здесь в него установили турбину. В результате получилась мощность равная 238-ми силам, которая разгоняет кроссовер до первой сотни за 7,2 секунды. Максимальная скорость равна 200 км/ч, а средний показатель расхода равен 8-ми литрам.
Третий мотор является гибридным, то есть бензиновый и электрический мотор. Объем бензинового агрегата равен 2,5 литрам, суммарная мощность составляет 220 сил. Авто с ним разгоняется до сотни за 9,3 секунды, а максималка равняется 180-ти км/ч. Из-за электромотора средний показатель расхода невысокий – это 5 литров на сотню.
Покупатель может выбрать коробку передач, это будет либо вариатор, либо 6-ступенчатая автоматическая коробка. Передний привод только у базового мотора, а все остальные имеют подключаемый полный привод. Модель достаточно комфортная благодаря полностью независимой подвеске. Также она хорошо останавливается с помощью дисковых тормозов, оснащенных вентиляцией.
5. Интерьер Lexus NX
Внутри салон автомобиля будет немного отличаться в зависимости от комплектации модели, будет отличаться центральная консоль некоторым кнопками. Места в салоне модели достаточно и передние и задние пассажиры будет чувствовать себя в комфорте. Сам салон обшит кожей с красной прострочкой, а в дверях имеются деревянные вставки.
Руль у автомобиля трехспицевый и имеет органы для управления мультимедийной системой, а за рулем находится приборная панель со спидометром, тахометром и бортовым компьютером между ними, на котором могут отображаться подсказки навигационной системы. На центральную консоль на самый вверх вмонтировали дисплей мультимедийной системы, на котором может отображаться не только данные аудиосистемы, но и навигация и настраивается автомобиль с помощью этого дисплея.
Под экраном находятся кнопки по управлению различными функциями, а над ними находятся элегантные хромированные механические часы Lexus NX 2018-2019.
Ниже расположен CD-дисковод с селекторами управления громкостью, а еще ниже расположены различные кнопки по управлению некоторыми функциями, а также там находится шайба мультимедийной системы слева от которой расположен селектор КПП, под ним находятся два подстаканника и рядом же расположен подлокотник.
NX200 (NX200 AWD) | NX300 | NX300H | |
Двигатель | |||
Тип двигателя | Бензин | Гибридный | |
Рабочий объём, см3 | 1987 | 1998 | 2494 |
Число и расположение цилиндров, газораспределительный механизм | 4, рядное, DOHC, цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I | 4, рядное, VVT-IW (впуск), VVT-I (выпуск) | 4, рядное, DOHC, цепной привод с электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-I |
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин | 150/110 при 6100 | 238/175 при 4800-5600 | 155/114 при 5700 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 189 при 3800 | 350 при 1650-4000 | 210 при 4200-4400 |
Гибридная система | |||
Тип | Полногибридная система, раздельное/параллельное включение двигателей | ||
Максимальная мощность гибридной системы, л. с. / кВт | 197/145 | ||
Максимальная мощность переднего электродвигателя, л. с. / кВт | 143/105 | ||
Максимальная мощность заднего электродвигателя, л. с. / кВт | 68/50 | ||
Динамика | |||
Разгон до 100 км/ч, с | н. д. (12,3) | 7,1 | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | н. д. (180) | 200 | 180 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Вариатор | Автоматическая, 6 ст. | Вариатор |
Привод | Передний (Полный) | Полный | Подключаемый полный привод (EFOUR) |
Ходовая | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, двухрычажная | ||
Передние тормоза | Вентилируемые тормозные диски | ||
Задние тормоза | Невентилируемые тормозные диски | ||
Размер шин | 225/60 R18 | 225/60 R18, 235/55 R18 | 225/60 R18 |
Усилитель руля | Электрический | ||
Кузов | |||
Габариты, длина/ширина/высота, мм | 4640/1845/1645 | ||
Колёсная база, мм | 2660 | ||
Дорожный просвет, мм | 185 | 190 | 185 |
Масса, снаряжённая (полная), кг | 1705-1810 (2175-2225) | 1810-1935 (2350) | 1860-1980 (2395) |
Число мест/дверей | 5/5 | ||
Объём багажника, л | 500 | 475 | |
Топливо | |||
Рекомендуемое топливо | АИ-92 | АИ-95 | АИ-92 |
Объём бака, л | 60 | 56 | |
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л | 8,8 / 6,1 / 7,1 (9 / 6,3 / 7,3) | 11 / 7 / 8,8 | 6,3 / 5,8 / 6 |
Актуальная цена, руб. | от 2,26 млн | от 2,66 млн | от 2,87 млн |
Самый простой Lexus NX200 в комплектации Comfort стоит 2,257 млн рублей. Это переднеприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и вариатором.
Даже базовый NX довольно неплохо оснащён: светодиодный ближний и дальний свет, 18-дюймовые диски, задние парктроники, система контроля давления в шинах, кожаный салон, запуск двигателя кнопкой, система Start/Stop, подогрев передних сидений, аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем и восемью динамиками. Полноприводный автомобиль обойдётся уже в 2,525 млн рублей.
Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения помогает водителю избегать столкновений или снижать тяжесть их последствий. Она опирается на данные радара миллиметрового диапазона и видеокамеры в передней части автомобиля. Кроме того, анализируются данные от датчиков по всему периметру автомобиля, его скорость, угол поворота рулевого колеса и степень закручивания автомобиля вокруг вертикальной оси. На основании этих данных система распознаёт вероятность врезаться во впередиидущий автомобиль.
Адаптивный круиз-контроль использует в своей работе тот же радар, информация с которого позволяет автомобилю поддерживать заданную водителем дистанцию до впередиидущего транспортного средства.
Система оповещения о смене полосы движения полагается на видеокамеру в передней части автомобиля, чтобы отслеживать его положение относительно дорожной разметки полос движения. Если автоматика определяет, что автомобиль уходит из полосы движения, а указатели поворота не включены, она подаёт предупреждение через дисплей и зуммер, напоминая таким образом о необходимости вернуться в свою полосу. Кроме того, водитель будет получать дополнительное предупреждение в виде вибрации рулевого колеса.
Система адаптивного управления дальним светом (AHS) на Lexus NX предотвращает ослепление водителей встречных транспортных средств, причём речь идёт не о банальном переключении с дальнего света на ближний. Каждая фара состоит из 11 светодиодов, которые включаются и отключаются независимо друг от друга для освещения необходимых участков дороги.
Система распознавания дорожных знаков работает в паре с той же видеокамерой на лобовом стекле. Она распознаёт установленные на дороге знаки и демонстрирует их водителю на дисплее или на проекционном экране.
Как уже было сказано, на российском рынке доступна и гибридная модификация Lexus NX. В основе полногибридного силового привода Lexus NX 300h находится 4-цилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, мощностью 155 л. с., с системой изменения фаз газораспределения и оптимизированным электронным впрыском топлива.
Трансмиссия гибридного привода Lexus включает в себя электродвигатель, мотор-генератор и механизм распределения мощности. Усовершенствованный блок управления контролирует поток мощности посредством подключения различных источников энергии — электродвигателя, ДВС или обоих одновременно. Задействована гибридная составляющая и в схеме полного привода: при необходимости можно подключить заднюю ось, момент на которую передаёт свой электромотор мощностью 68 л. с.
6.Тест драйв
Маршрут нашего тест-драйва проходил по живописным местам в Альпах ― мы стартовали в Милане, а финишировали в Цюрихе. К сожалению, внедорожных участков на пути не встретилось, так что проверить поведение кроссоверов на бездорожье не удалось. Впрочем, вряд ли владельцы компактных «Лексусов» часто съезжают с асфальтовых дорог.
Говоря о потенциальных покупателях новинок, представители компании Lexus поделились своими ожиданиями. По их расчётам, для многих из будущих владельцев NX будет первым премиальным автомобилем. Это люди в возрасте 25–35 лет, начавшие зарабатывать достаточно, чтобы позволить себе купить первый автомобиль премиального бренда. Для них, разумеется, цена будет приоритетным фактором при выборе. Ведь NX по габаритам близок к таким автомобилям, как Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC, а стоит заметно меньше, по крайней мере если сравнивать начальные версии.
Хотя перед покупкой Lexus NX200 стоит крепко подумать. Если вам нужен автомобиль для комфортного передвижения по городу, то тогда всё нормально. Но вот об удовольствии от вождения, от ускорений и обгонов стоит забыть. 150-сильный движок откровенно слабоват для кроссовера весом под 2 тонны. Больше 12 секунд до 100 км/ч ― это очень, очень много. Нехватка динамики ощущается на любой загородной дороге.
После 2-литрового NX на вариаторе версия с турбомотором и автоматом воспринимается совершенно по-другому. Всё-таки 5 секунд разницы во времени разгона до 100 км/ч ― это целая пропасть. NX300 AWD производит впечатление целостного автомобиля без заметных недостатков.
За счёт увеличившейся жёсткости кузова кроссовер неплохо рулится ― можно получить изрядную порцию адреналина, прохватив с ветерком по узким горным альпийским серпантинам. В условиях интенсивных ускорений и торможений узким местом в связке оказывается 6-ступенчатый автомат — жаль, что Lexus не решила оснастить рестайлинговые автомобили новым 8-ступенчатым автоматом, который полагается старшей модели RX.
А вот более дорогой гибридный NX300H как-то не впечатлил. Да, расход топлива у него, конечно, несколько ниже, чем у обычного, 300-го, но сэкономить много не получится. Больше 200 тысяч переплаты за технически более сложный автомобиль, на вариаторе и с уменьшенным багажником, ― вряд ли в России гибридный кроссовер будет популярен. А вот в Европе с тамошними ценами на топливо и увлечённостью «зелёными» технологиями у гибрида наверняка будут свои покупатели.
Поклонники марки Lexus найдут в новом NX почти всё, за что они любят японский бренд. Да, подвеска у кроссовера стала чуть жёстче, но она по-прежнему очень комфортна на европейских дорогах. Качественные материалы в интерьере не только радуют глаз, но и приятны на ощупь. Lexus NX наверняка будет популярен среди представительниц прекрасного пола — большинство вполне устроит версия NX200, а основными аргументами при покупке станут высокая посадка, простор на втором ряду, яркий внешний вид и премиальный статус.
Рестайлинг популярного компактного кроссовера Lexus NX определённо удался: автомобиль стал выглядеть ярче, получил новые системы активной безопасности, у него появилось несколько новых опций. При этом подорожал он по сравнению с предшественником совсем незначительно — и в результате предлагается на нашем рынке заметно дешевле соразмерных кроссоверов других премиум-брендов. Сочетание разумной цены и привычной надёжности автомобилей Lexus позволит новинке занять заметную долю рынка в сегменте компактных премиум-кроссоверов.
[spoiler title=’Источники’]
https://autoiwc.ru/tech/lexus/lexus-nx.html
https://3dnews.ru/970377
[/spoiler]