Проходимость и вместимость уазовского «Патриота» делают его неплохим кандидатом на роль экспедиционного транспорта. Правда, как и большинство изделий отечественного автопрома, он нуждается в «доработке напильником». Один из возможных вариантов такой доработки перед вами
При подготовке «патрика» для экспедиционных нужд в ателье «Анвир» поставили перед собой несколько целей: улучшить внедорожные качества автомобиля, увеличить его «дальнобойность» и повысить уровень комфорта на борту.
Тюнинговая лихорадка
Нет ничего глупее, чем застрять гденибудь в стороне от проторенных цивилизацией троп из-за того, что вовремя не уделил должное внимание подготовке машины. А потому внедорожный потенциал экспедиционного «уазика» был увеличен.
Начали с замены стандартной резины на правильную. Выбор пал на ProComp Mud Terrain размерности 285/75 R16. Ну а дальше – пошло-поехало… Сделали лифт подвески — примерно на 35 мм. На переднем мосту заменили муфты включения полуосей на фирменные AVMовские, установили рулевой демпфер TouchDog, смонтировали шноркель, передний и задний мосты оборудовали блокировками. Доработали раздатку — теперь ее не вышибает, а родное сцепление уступило место бээмвэшному.
Следующим этапом стал монтаж внедорожного обвеса. Первым делом установили силовые бамперы. Передний несет на себе кенгурин, дополнительную ксеноновую оптику Prolight и, конечно же, лебедку. В качестве последней выступает популярная в бюджетном сегменте T-Max 9500 с тяговым усилием 4350 кг.
Чтобы разгрузить заднюю дверь от тяжелого колеса увеличенной размерности, задний силовой бампер изготовили с калиткой под запаску. На нем же смонтирован и «квадрат» под съемный фаркоп. Естественно, в обоих бамперах предусмотрены Т-образные «пропилы» и площадки под хай-джек, чтобы можно было и просто домкратить автомобиль, и сталкивать его с колеи.
За передним силовым бампером снизу установили мощную дюралевую защиту, прикрывающую рулевые тяги. Под раздаткой соорудили из алюминия некое подобие сноуборда, прикрывающее собой поперечину рамы, чтобы та не работала в глубокой колее, как плуг. Плюс тут и там под днищем разместили небольшие щитки, защищающие важные мелкие детали.
Вьючный транспорт
Экспедиционный багажник — это также полноправная часть обвеса. На нем закреплены хай-джек и дополнительная оптика: четыре светильника спереди и еще пара направленных назад. Кстати, для удобства монтажа передних фонарей на багажнике сделана пластина, которая заодно работает и как аэродинамический отражатель.
Основным средством повышения автономности, безусловно, служит увеличение запаса топлива на борту. И здесь, конечно, экспедиционный багажник тоже может пригодиться — для размещения канистр.
Но мастера тюнинга решили этот вопрос более радикальным образом, а именно взяли да и заменили штатные уазовские бензобаки на самодельные увеличенной вместимости. Новые емкости для топлива выполненны из нержавеющей стали и вмещают ровно в два раза больше горючки, чем баки, установленные на заводе: каждый по 76 л против прежних 38. Роль защиты этих резервуаров исполняют слайдеры, смонтированные под лонжеронами рамы.
Караван-сарай
Когда приходится нагружать багажник доверху, совсем не хочется, чтобы гденибудь на крутом спуске барахлишко посыпалось в салон, награждая незадачливых «экспедиторов» шишками, синяками и прочими травмами. Предотвратить подобный сценарий призвана так называемая собачья перегородка, которую установили позади сидений.
Однако попадание поклажи в салон – не единственная неприятность, которая может произойти. В дальней дороге случаются, например, поломки. Кто из нас не сталкивался с необходимостью вывалить все из багажника, чтобы достать аккуратно уложенный в самый дальний угол набор инструментов? Или, засадив машину, извлечь из-под груды вещей стропы и шаклы? Особенно если автомобиль застрял в болоте и выгружать скарб просто некуда.
На такие случаи в «патрике» соорудили напольный шкаф в багажнике. В нем четыре отделения: пара выдвижных ящиков для быстрого доступа и пара «погребков».
Вдобавок эта импровизированная кладовка находится на одном уровне со сложенными спинками задних сидений, благодаря чему легко можно устроить большое спальное место. Плюс добавился универсальные чехлы на сиденья автомобиля для всяких мелочей, раций и т.д. Так что теперь «уазик» действительно готов к приключениям.
УАЗ PATRIOT
Ульяновский автомобильный завод постоянно модифицирует свои модели. Производство второго поколения УАЗ Патриот началось в 2016 году, а уже в 2018, производитель подготовил глобальный рестайлинг для модельной линейки 2019 года. Львиная доля доработок пришлась именно на техническую составляющую, также был модернизирован салон и слегка изменился экстерьер. Отличить новинку от дореформенной модели довольно сложно.
Явным видимым отличием станет измененный задний бампер и новый дизайн легкосплавных колесных дисков. Если заглянуть в салон, то можно заметить дополнительные ручки, облегчающие посадку и высадку. Для передних пассажиров они расположились прямо на стойках, а для задних- в верхней части дверных проёмов. Была переработана система вытяжной вентиляции и установлены другие уплотнители дверей. Для повышения акустического комфорта, была увеличена площадь изоляци на мотормном щите.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
УАЗ Patriot- это настоящий рамный внедорожник. Его габаритные размеры практически не изменились, зато производитель провел глобальную работу над ходовой частью. Как и прежде, она получила полностью зависимую компоновку с двумя неразрезными мостами. В передней части, она комплектуеся стальными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Из доработок стоит отметить новый конструктив, опробованный на модели “Профи”. У него открыте поворотные кулаки, измененные углы установки шкфорней и переработанный рулевой механизм с модернизированной трапецией и дополнительным демпфером. Такой ряд доработок существенно повысил маневренность внедорожника как на высоких скоростях, так и в замкнутых прсотранствах.
Радиус разворота уменьшился на 0,8 метра. Для повышения плавности хода, производитель доработал и заднюю подвеску. Была уменьшена толщина стабилизатора поперечной устойчивости на 3 миллиметра. Из пакета рессор убрали по одному листу и установили амортизаторы с другйо калибровкой.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Еще одной важной доработкой стал двигатель ZMZ PRO. В отлчие от своего предшесвенника, у него повышена степень сжатия, усиленная головка блока с жаропрочными клапанами, двухрядная цепь газораспределительного механизма и другой выпускной коллектор и поршни. Благдаря таким доработкам, инженерам удалось выжать 150 лошадиных сил при 5000 об/мин и 235 Нм крутящего момента уже при 2650 оборотах коленчатого вала в минуту.
Несмотря на такую прибавку, заправлять УАЗ Patriot можно, как и прежде, бензином марки АИ-92. Также стоит отметить новое сцепление LUK. У него на 20% снижено выжимное усилие и установлен дополнительный демпфер, снижающий вибрацию и шум на холостых оборотах. В остальном, трансмиссия осталась без изменений, за исключением нового рычага переключения с более коротким ходом и сниженным усилием.
ОСНАЩЕНИЕ
УАЗ Patriot будет продаваться в четырех различных комплектациях. Первая, базовая, помимо скудного списка оборудования, получит старые агрегаты, от предыдущей версии. В остальном, внедорожник может похвастаться неплохим уровнем оснащения.
Старшие комплектации получат передние подушки безопасности, ABS и систему стабилизации, ABS, легкосплавные диски, сигнализацию с центральным замком и иммобилайзером, кожаный салон с подогревом сидений и руля, круиз-контроль, климатическую систему, парковочный радар, полный электропакет, а также мультифункциональный руль и продвинутю мультимедийную систему.
Технические характеристики УАЗ Новый Патриот 2017 (UAZ 3163)
ГЕОМЕТРИЯ И МАССА | Стандарт | Комфорт |
Количество мест | 5 | |
Длина, мм | 4750 | 4785 |
Ширина (с / без учета зеркал), мм | 2110/1900 | |
Высота, мм | 1910 | 2005 |
Колесная база, мм | 2760 | |
Колея передних/задних колес, мм | 1600 | 1610 |
Дорожный просвет (до моста), мм | 210 | |
Высота переднего бампера, мм | 372 | |
Высота заднего бампера, мм | 378 | |
Угол въезда, град | 35 | |
Угол съезда, град | 30 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град | 31 | |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 500 | |
Объем багажного отделения рассчитанный по методике VDA, л (до шторки / до потолка / со сложенными задними сиденьями) | 650/1130/2415 | |
Снаряженная масса, кг | 2125 | |
Полная масса, кг | 2650 | |
Грузоподъемность, кг | 525 | |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | ||
---|---|---|
Двигатель | бензиновый инжекторный V = 2,7л ЗМЗ-40906, Евро-4 | |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 92 | |
Рабочий объем, л | 2 693 | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 134,6 (99,0) при 4600 об/мин | |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 217,0 при 3900 об/мин | |
Колесная формула | 4×4 | |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с электрическим приводом (передаточное число пониженной передачи i=2,542) | |
Передаточное отношение главной пары | i=4,625 | |
Привод | Система подключаемого полного привода (Part-Time) | |
ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА И ШИНЫ | ||
Передние тормоза | дискового типа | |
Задние тормоза | барабанного типа | |
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором | |
поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Шины | 225/75 R16, 245/70 R16, 245/60 R18 | |
СКОРОСТЬ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | |
Городской цикл, л/100 км | 14 | |
Загородный цикл (при 90 км/ч), л/100 км | 11,5 | |
Объем топливного бака, л | 68 |
- Преимущества покупки Киа
- 5 интересных опций в базовой комплектации Geely Coolray
- Обзор на премиальный седан Mercedes-Benz W140
- Mitsubishi Colt-обзор популярного японского хэтчбека
- Почему стоит купить автомобиль Haval в Санкт-Петербурге?
- Обзор автомобиля Nissan Z Proto
- Kia Ceed – преимущества и недостатки
- Hyundai I30 Hatchback: хэтчбек бюджетного класса
- Из Цюриха в Милан: тест-драйв обновленного Lexus NX