Тормозная система малотоннажного грузовика Hyundai Porter содержит в своем составе важную деталь, которая делает торможение более надежным — клапан-распределитель или регулятор тормозных усилий. Об этой детали, ее назначении и устройстве, а также в целом о тормозной системе «Портера» читайте в статье.
Общий взгляд на тормозную систему Hyundai Porter
В малотоннажных коммерческих автомобилях Hyundai Porter (а также в «родственных» ему H-100 и Kia Bongo) применяется ряд технических решений, характерных для легковых автомобилей. Это относится и к тормозной системе грузовика: в «Портере» двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, с дисковыми передними и барабанными задними колесными тормозными механизмами. Также в автомобиле используется такой компонент, как клапан-распределитель (регулятор тормозных сил, в простонародье известный, как «колдун»).
Тормозная система Hyundai Porter содержит следующие основные детали: педаль тормоза, собранная в один узел с главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем тормозов, бачок для хранения запаса тормозной жидкости, передние дисковые тормозные механизмы, задние барабанные тормозные механизмы, регулятор тормозных усилий, система трубопроводов для подачи тормозной жидкости к тормозным механизмам. Каждый компонент играет свою роль в системе.
Педаль тормоза, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов. Этот узел в сборе устанавливается под приборной панелью в кабине грузовика на общем с педалью сцепления кронштейне. Система устроена таким образом, что усилие от педали тормоза передается на вакуумный усилитель, а от него — на главный тормозной цилиндр. Вакуум для работы усилителя отбирается от впускного коллектора дизеля, его подача осуществляется через специальную трубку. Тормозная жидкость от бачка на цилиндр передается двумя гибкими шлангами, а от главного цилиндра на цилиндры колесных тормозных механизмов — двумя металлическими трубками.
Бачок с тормозной жидкостью. Он устанавливается в моторном отсеке с помощью двух болтов. Бачок имеет заливную горловину, штуцеры для соединения с трубками подачи рабочей жидкости на главный цилиндр и датчик уровня рабочей жидкости с разъемом.
Передние тормозные механизмы. Дисковые, имеют стандартную конструкцию. На ступице колеса устанавливается стальной тормозной диск, который в передней части входит в суппорт (он закреплен на тормозном щите, зафиксированном неподвижно на ступице колеса) с двумя колодками. Особенность передних тормозов Hyundai Porter — наличие двух расположенных в суппорте цилиндров (и соответственно — двух поршней), обеспечивающих привод тормозных колодок. На суппорте предусмотрен штуцер для подключения тормозной трубки (через нее подается тормозная жидкость) и штуцер для прокачки тормозной системы. В автомобиле используются массивные вентилируемые тормозные диски.
Задние тормозные механизмы. Классические барабанные, с внутренним расположением тормозных колодок. Полукруглые колодки вместе с тормозным цилиндром (в котором предусмотрено два поршня), приводом стояночного тормоза и другими деталями монтируются на тормозном щите и закрываются чугунным тормозным барабаном, который устанавливается на ступицу с помощью пяти шпилек. Данные шпильки также служат и для монтажа диска заднего колеса.
О регуляторе тормозных усилий следует рассказать более подробно.
Назначение клапана-распределителя тормозной системы
Внешне процесс торможения кажется довольно простым — колодки прижимаются к диску или барабану, и за счет возникающих сил трения кинетическая энергия движущегося транспортного средства переходит в тепло, в результате падает скорость или происходит остановка. Однако здесь есть несколько «подводных камней», которые особенно болезненно проявляются на автомобилях с задним приводом.
Например, при торможении колеса могут полностью заблокироваться (особенно при отсутствии АБС), что на определенных скоростях даже на сухой ровной дороге может привести к скольжению и срыву в занос. Наиболее часто эта ситуация возникает на задней оси. Поэтому резкое торможение представляет особую опасность и сегодня конструкторы стремятся максимально снизить вероятность полной блокировки колес.
С другой стороны, на эффективность торможения большое влияние оказывает загруженность автомобиля, особенно это актуально опять же для заднеприводных легковых автомобилей и грузовиков. При минимальной нагрузке колеса задней оси слабо прижимаются к дорожному покрытию, поэтому они могут заблокироваться даже при слабом нажатии на педаль тормоза. При большой нагрузке блокировка колес менее вероятна, но автомобиль не всегда эксплуатируется с полной нагрузкой.
Так что тормозная система автомобиля ставит перед конструкторами сложную задачу — система должна обеспечивать эффективное торможение с минимальной вероятностью блокировки колес задней оси независимо от загрузки автомобиля и скоростного режима. С давних пор эта задача решается с помощью специального клапана-распределителя, который часто также называют регулятором тормозных усилий (или сил).
Клапан устанавливается в районе заднего моста автомобиля, через него тормозная жидкость поступает в задние тормозные механизмы. Клапан отслеживает нагрузку на заднюю ось и в зависимости от этого изменяет количество поступающей на задние тормозные механизмы жидкости. То есть, с помощью клапана (регулятора) осуществляется изменение тормозного усилия, поступающие на задние тормозные механизмы в зависимости от загрузки автомобиля и текущих дорожных условий.
Данный клапан-распределитель применяется и на автомобилях Hyundai Porter, причем этот узел реализован довольно просто, без применения электроники и каких-либо усложняющих конструкцию элементов.
Конструкция и принцип работы клапана
Конструктивно регулятор тормозных сил состоит из клапана, который посредством кронштейна монтируется на раму, и рычага, который крепится к балке заднего моста. Положение рычага устанавливается натяжением пружины. Клапан устроен таким образом, что от степени его открытия изменяется и поток тормозной жидкости, поступающей от главного тормозного цилиндра в контур задних колес.
Работает клапан просто. Без загрузки рама автомобиля максимально поднята над задней осью, и клапан частично закрыт — в этом случае нажатие на педаль тормоза не вызывает быструю блокировку колес. При загрузке автомобиля рама опускается, положение рычага изменяется и клапан полностью открывается — в этом случае к задним тормозам поступает больше жидкости, и они работают эффективнее. Все это происходит и при преодолении неровностей дорог, уклонов и т.д.
Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически регулирует тормозное усилие на тормозных механизмах задней оси при различных нагрузках и изменениях условий эксплуатации.
Вопросы обслуживания и ремонта регулятора тормозных сил Hyundai Porter
Мы здесь не будем затрагивать вопросы технического обслуживания и ремонта тормозной системы — эти работы проводятся согласно инструкции по эксплуатации и в целом стандартны для малотоннажных грузовиков. Однако несколько слов необходимо сказать о клапане-распределителе.
Этот узел играет важную роль в работе всей тормозной системы, и его неисправность обычно сразу отражается на эффективности и качестве торможения. В частности, поломка или просто засорение клапана может приводить к следующим последствиям:
• Отказ работы задних тормозных механизмов;
• Повышение сопротивления педали тормоза при ухудшении эффективности торможения;
• Неполная блокировка задних колес при полностью выжатой педали тормоза;
• Утечка тормозной жидкости из регулятора;
• Частое завоздушивание тормозов задней оси (при этом воздух в контуре передних колес не появляется).
Диагностика регулятора производится посредством измерения давления тормозной жидкости отдельно в переднем и заднем контурах при разных положениях педали тормоза. Для этого к контурам подключаются манометры, и при нажатии на педаль давление в контурах должно изменяться определенным образом. Данная диагностика производится в условиях автосервиса, а в условиях гаража бывает проще заменить регулятор на новый.
Для замены клапана необходимо отвернуть три болта и отсоединить трубопроводы. Установка клапана производится в обратном порядке, при этом с помощью регулировочного винта осуществляется установка рабочей длины пружины (она в разных моделях клапанов отличается, этот параметр прописан в инструкции по эксплуатации), а затем производится прокачка тормозной системы для выдавливания пузырьков воздуха.
Зачастую можно слышать, что решить проблему можно полным демонтажем регулятора, однако делать это недопустимо, так как удаление клапана и подключение задних тормозных механизмов напрямую к главному тормозному цилиндру чревато возникновением аварийных ситуаций.
При регулярном техническом обслуживании, использовании качественной тормозной жидкости и своевременной замене неисправного регулятора тормозных сил тормозная система автомобиля Hyundai Porter будет работать надежно и эффективно, обеспечивая безопасность в любых ситуациях.
Ремонт тормозов Hyundai Porter
Ремонт тормозов HyundaiPorter – сложное и ответственное мероприятие. И доверить восстановление работы тормозной системы следует специалисту. Ведь тормоза являются важным элементом ходовой части.
Ремонт тормозной системы HyundaiPorter можно доверить нашим специалистам, которые понимают, как ремонтировать такой тип тормозов. Мы сможем выполнить диагностику тормозной системы и выявить имеющиеся неполадки.
Нередко просто требуется замена тормозных колодок. Однако могут понадобиться и другие работы:
- ремонт стояночного тормоза HyundaiPorter
- ремонт стояночного тормоза HyundaiPorter
- ремонт гидравлики тормозов – тормозных цилиндров
- замена задних барабанов Хендай Портер
Именно предварительная диагностика ходовой системы покажет, какие в конкретном случае требуются работы.
Ремонт задних тормозов HyundaiPorter
Ремонт задних тормозов на Hyundai Porter проводится с учётом их конструктивных особенностей.
По характеру имеющихся неисправностей формируется схема ремонта тормозных механизмов задней оси.
Задние тормозные барабаны Хендай Портер
Задние барабаны Хендай Портер являются надёжными элементами тормозной системы этого автомобиля. Однако и они подвергаются износу или могут заклинить.
Поэтому ремонт задних барабанных тормозов на HyundaiPorter периодически должен проводиться в профессиональном автосервисе. Под ремонтом задних барабанов мы имеем в виду не только их замену, но также и их ремонт. В ряде случаев восстановить работу барабанных тормозов Хендай Портер поможет замена или регулировка пружин внутри барабана.
При этом ремонт задних барабанных тормозов обычно тесно связан с ремонтом «ручника».
Ремонт передних тормозов HyundaiPorter
Работа передних тормозов должна соответствовать заданным производителем параметрам. Поэтому следить за их состоянием на коммерческом транспорте, который активно эксплуатируется, просто необходимо.
Проверить состояние и отремонтировать передние тормоза на HyundaiPorterв нашем сервисе можно качественно и с гарантией.
Ремонт суппортов Хендай Портер
В рамках ремонта HyundaiPorter можно восстановить крепления суппортов. Если же суппорта закисл и от времени и клинят, их лучше заменить. У нас можно купить передние суппорта на Хендай Портер и сразу их установить.
Профилактика суппортов
а) Профилактика суппортов HyundaiPorter нужна в качестве регулярной процедуры. И хорошо бы совмещать её с регламентным техобслуживанием.
б) Профилактика суппортов HyundaiPorterдолжна проводиться регулярно. Удобнее всего выполнять её в рамках технического обслуживания.
При таком подходе можно с большей уверенностью говорить о том, что в положенный им срок суппорта будут работать исправно.
Ремонт главного тормозного цилиндра
В случае отказа главного тормозного цилиндра тормоза могут пропасть вовсе. Поэтому восстановить работу контуров тормозов Хендай Портер правильно крайне важно.
Ремонт ручного тормоза Хендай Портер
Ремонт ручного тормоза HyundaiPorter, безусловно, нельзя откладывать, если он требуется. Стояночный тормоз на Хендай Портер обеспечивает безопасность автомобиля при его стоянке.
Прокачка тормозов
Прокачка тормозов HyundaiPorter может и восстановить работу системы без ремонта, и являться его частью.
Замена тормозной жидкости
Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому со временем её эффективность снижается.Исходя из этого,замена тормозной жидкости на Хендай Портердолжна проводиться с определенной периодичностью. Наши специалисты смогут оценить состояние тормозной жидкости и определить, нужно ли её менять. Обычно мы проводим это в рамках прокачки тормозов. В таком случае можно проверить тормозную жидкость и сразу её, по необходимости, заменить.
Запчасти тормозной системы
Чтобы заменить данную деталь, сначала ее можно купить в интернет магазине https://oem-zap.ru/catalogs/zapchasti-hyundai-porter.html , помимо тормозной системы, в этом магазине большой выбор запчастей для Хендай Портер.